*
Профессиональная перевозка грузов по России и ближнему Зарубежью
Заказ фуры на перевозку +7 800 250 0504
Звонок по России бесплатный


Москва +7 800 250 0504 доп. 0
Новосибирск +7 800 250 0504 доп. 2
Барнаул +7 800 250 0504 доп. 3
Иркутск +7 800 250 0504 доп. 4
Владивосток +7 800 250 0504 доп. 5
Якутск +7 800 250 0504 доп. 6
Челябинск +7 800 250 0504 доп. 7
Красноярск +7 800 250 0504 доп. 8
Симферополь +7 800 250 0504 доп. 9

Снижаем выбросы – выбрасываем конкурентов

27.07.2015    Снижаем выбросы – выбрасываем конкурентов

Ожидаемое очередное ужесточение требований экологичности к грузовому автотранспорту в Европе грозит стать серьезным барьером для белорусских компаний, желающих обслуживать европейские товарные потоки.

 
Автоперевозчики ЕС пробуют бороться с «чужаками», используя проверенный и одобряемый общественностью способ — апеллируя к экологии.
 
В начале этого месяца крупнейшие игроки отрасли опубликовали открытое письмо к политикам ЕС (Open letter to european policy makers). В обращении говорится: «Обновление парка предлагает наиболее эффективный способ улучшения качества воздуха. По мере замены старых грузовиков более новыми моделями выбросы от автомобильного транспорта будут снижаться. Призываем политиков помочь в ускорении обновления парка, способствуя тем самым внедрению самых чистых транспортных средств. Это особенно важно, поскольку новые автомобили (возрастом менее одного года) составляют лишь около 5 % от общего автопарка».
 
Заметим, решение повысить требования экологичности к подвижному составу транспортных компаний выгодно для Европы, так она может убить как минимум двух зайцев. Во-первых, стимулирование покупки новых тягачей обеспечит новые заказы автопрому, который имеет заметный вес в экономике Европы. В этом секторе трудоустроено 2,3 млн человек, что обеспечивает 10 % занятости в промышленности ЕС. По экспертным оценкам, переход на более высокие стандарты экологии создаст дополнительно порядка 33 тыс. рабочих мест, что имеет не только экономический, но и социальный и политический смысл.
 
Очевидно, не обойдется без поддержки правительствами успешно зарекомендовавших себя программ trade-in (обмен старого авто на новое с доплатой). Испанская программа PIMA Transporte уже показывает хорошие результаты.
 
Во-вторых, ужесточение требований к экологичности должно отсечь от европейского рынка грузоперевозок большое количество транспортных компаний из сопредельных регионов, в частности ЕАЭС, на балансе которых находится устаревший автопарк.
 
Июльский отчет организации Transport & Environment (T&E), объединяющей около 50 общественных организаций по всей Европе, свидетельствует о решительном настрое Европейского союза усилить контроль над грузоперевозчиками.
 
По сведениям T&E, в 2016 году Европейская комиссия выпустит план работы по снижению выбросов до 2030 года и предложит «Мониторинг отчетности и проверки» для грузовых автомобилей. Эти предложения будут сопровождаться планом действий и последующими законодательными ограничениями на уровень выбросов CO2.
 
Кто быстрее обновится? Согласно исследованию ACEA, в этом году спрос на новые коммерческие автомобили в ЕС растет, в мае показатель добавил 6 % к аналогичному периоду 2014 года. Всего за месяц приобретено 160 50 грузовиков (с начала года — 832 782). Рост автопарка Испании в мае составил 34,1 %, Великобритании — 22,6 %, Италии — 7,5 % и Германии — 3,4 %.
 
В лидерах закупок — тяжелые грузовики (более 16 т), по ним в мае рынок прирос на 20,6 %, до 20 597 единиц. За пять месяцев года сегмент добавил 17,8 % и достиг объема продаж в 102 682 фуры.
 
Безусловным лидером по обновлению автопарка в мае, несмотря на экономический кризис, была Испания, там продажи тяжелых фур выросли на 92 %. Этому во многом способствовала программа правительства по стимулированию покупки коммерческих автомобилей PIMA Transporte. На втором месте по темпам обновления Великобритания (рынок прирос на 37,8 %), далее — Франция (+ 28 %) и Италия (+ 23,4 %). При этом до конца 2015 года рынки грузовиков Великобритании и ЕС будут продолжать расти, убеждены западные аналитики.
 
А вот белорусские перевозчики не могут похвалиться существенным темпом обновления подвижного состава. Напротив, как сообщали ранее в БАМАП, снижение рентабельности грузоперевозок вынудило многие компании приостановить закупку новых тягачей. Тенденция весьма тревожная для отрасли, которая значительную долю выручки формирует на емком европейском рынке автомобильных грузоперевозок с годовым оборотом, по данным ACEA, 70 млрд евро. В Европе грузовиками перевозится порядка 18 млрд т грузов, или около 75% всех грузов, доставляемых по суше.
 
Возможная потеря европейского рынка может иметь ощутимые последствия для всей белорусской экономики. По данным платежного баланса Беларуси, в 2014 году от экспорта автотранспортных услуг сформирована выручка в 1,1 млрд. долларов США, в том числе грузовой автомобильный транспорт обеспечил 97,6 % этой суммы.
 
Едем на Восток? Ситуация подталкивает белорусских автоперевозчиков активнее осваивать рынок ЕАЭС, в частности рынок России, а также возрождать Шелковый путь из Китая и других стран Юго-Восточной Азии, совокупный ВВП которых равен более 20 трлн долларов. Казалось бы, географическое положение Беларуси способствует этому. Фактически же, по данным Ассоциации «БАМАП», этот громадный грузопоток минует ЕАЭС, в частности его сухопутную транспортную сеть.
 
Так, из 90 млн. т годового грузооборота Китая и Европейского союза, 62% поставок осуществляется морским транспортом. На автомобильные грузоперевозки приходится только 7 % товарооборота.

Назад
— Всегда попутный автотранспорт!