*
Профессиональная перевозка грузов по России и ближнему Зарубежью
Заказ фуры на перевозку +7 800 250 0504
Звонок по России бесплатный


Москва +7 800 250 0504 доп. 0
Новосибирск +7 800 250 0504 доп. 2
Барнаул +7 800 250 0504 доп. 3
Иркутск +7 800 250 0504 доп. 4
Владивосток +7 800 250 0504 доп. 5
Якутск +7 800 250 0504 доп. 6
Челябинск +7 800 250 0504 доп. 7
Красноярск +7 800 250 0504 доп. 8
Симферополь +7 800 250 0504 доп. 9

Как будет оплачиваться проезд по федеральным трассам?

30.06.2015    Как будет оплачиваться проезд по федеральным трассам?

 С 15 ноября фурам грузоподъемностью свыше 12 тонн придется платить за проезд по федеральным трассам. Разработанную в кратчайшие сроки систему взимания платы, получившую необычное название «Платон», презентовали в Ростове-на-Дону. 

Название «Платон» – это сокращение от словосочетания «плата за тонны», объясняют разработчики из компании-оператора «РТ-Инвест Транспортные Системы». Хоть наз­вание и отдает древностью, технология оплаты самая что ни на есть современная. Все, что требуется от владельца большегруза, – это получить специальное бортовое устройство на базе ГЛОНАСС/GPS, подав заявку на сайте компании-оператора или в офисе. Устройство выдадут и установят бесплатно, а далее оно будет фиксировать маршрут движения автомобиля и автоматически списывать со счета необходимые суммы. Те, кому автоматика не по душе, могут выб­рать дедовский метод оплаты – маршрутную карту: ее придется оформлять и оплачивать заранее перед каждой поездкой, что, как вы понимаете, неудобно, поэтому разработчики рассчитывают, что число пользующихся маршрутными картами будет стремиться к нулю. 

Даже в регионах с разветвленной дорожной сетью водители не смогут найти бесплатной дороги

Внедряемая в России система оплаты на базе ГЛОНАСС – одна из самых передовых в мире, она разрабатывалась по аналогу успешно зарекомендовавшей себя словацкой системы, которую недавно переняла Германия – страна с одной из лучших в мире дорожных сетей. Был и еще один вариант – абонемент на проезд по дорогам. Этот способ оплаты самый простой и на данный момент самый распространенный в мире, однако разработчики отвергли его из-за недостаточной эффективности – одинаковую цену пришлось бы платить тем, кто едет 100 и 1000 км. Кроме того, сборы с системой на базе ГЛОНАСС обещают быть гораздо выше.
 
Нарушителей будут ловить не сотрудники ДПС, так что возможности откупиться у дальнобойщиков, решивших обмануть систему, не будет. Контроль станет осуществ­ляться полностью в автоматическом режиме – на федеральных трассах установят почти 500 рамок, которые будут определять в потоке машин большегруз, фиксировать его номер и проверять по базе. Если на фуре нет бортового устройства или на нее не оформлена маршрутная карта, то ждите «письмо счастья». Помимо стационарных комплексов фотофиксации, по федеральным трассам будут колесить еще около 100 мобильных комплексов. Создатели системы подчеркнули, что ей все равно, едет машина пустой или полной, взвешивание производить никто не будет. Такое правило должно положить конец массовой практике езды порожняком.
 
Установленная правительством стоимость проезда сегодня составляет 3,75 рубля за километр. Однако неожиданно в борьбу за сох­ранность водительских ко­шельков вступило Минэкономразвития России – по мнению экс­пертов министерства, высокие тарифы приведут к 5-процентному удорожанию потребительс­ких товаров. В связи с этим ведомство рекомендовало снизить тариф в шесть (!) раз – до 64 копеек за километр.
 
По другую сторону баррикад оказался Росавтодор. Глава ведомства Роман Старовойт на презентации в Ростове опроверг доводы Минэкономразвития, заявив, что расходы на перевозки не оказывают существенного влияния на стоимость товаров. Кроме того, у транспортных компаний останется выбор – использовать один 12-тонный автомобиль и платить или везти груз бесплатно на двух шеститонниках.
 
Старовойт также поделился плохой новостью для любителей халявы – бесплатной альтернативы у большегрузов скорее всего не будет. Уже больше половины субъектов РФ обратились в Рос­автодор за разрешением ввести такую же плату за проезд по региональным дорогам. Так что даже в регионах с разветвленной дорожной сетью водители не смогут найти бесплатной дороги.
 
До вступления закона в силу еще почти пять месяцев, но уже сейчас главной задачей является информирование граждан о нововведении. Для этого в Ростове создан первый флагманский центр поддержки пользователей системы «Платон». Всего до 15 ноября на территории России будет отк­рыто более 100 таких центров – как минимум по одному в каждом регионе. Там грузоперевозчики смогут регист­рировать свои транс­портные средства в системе, получать полноценное обслуживание, брать в пользование бортовые устройст­ва, осуществлять платежи и так далее. Все это можно будет сделать и без посещения центров поддержки – для дистанционного обслуживания клиентов компания «РТ-Инвест Транспортные Сис­темы» разработала специальный сайт и мобильное приложение, ко­торые обещают запустить в ближайшие месяцы.

Назад
— Всегда попутный автотранспорт!