*
Профессиональная перевозка грузов по России и ближнему Зарубежью
Заказ фуры на перевозку +7 800 250 0504
Звонок по России бесплатный


Москва +7 800 250 0504 доп. 0
Новосибирск +7 800 250 0504 доп. 2
Барнаул +7 800 250 0504 доп. 3
Иркутск +7 800 250 0504 доп. 4
Владивосток +7 800 250 0504 доп. 5
Якутск +7 800 250 0504 доп. 6
Челябинск +7 800 250 0504 доп. 7
Красноярск +7 800 250 0504 доп. 8
Симферополь +7 800 250 0504 доп. 9

Эх, дороги – пыль да туман…

10.04.2015    Эх, дороги – пыль да туман…

На всем протяжении российской истории дороги оставляли желать лучшего. В некоторой степени это объясняется особенностью природно-географических условий. Ввиду сурового климата, наличия большого количества различного рода препятствий – лесов, заболоченных местностей и т. д. – строительство дорог в России всегда было сопряжено со значительными трудностями.  

А что же происходит с российскими дорогами сейчас? За четверть века количество автомобилей в стране выросло более чем в 4 раза – почти до 48 млн единиц. И если они все одновременно выедут на дороги, то займут половину сети региональных и федеральных трасс, а в крупных городах водители вообще перестанут понимать слова Николая Гоголя о любви русских к быстрой езде. 
 
В настоящее время более половины грузоперевозок осуществляется автомобильным транспортом. Российские дороги перегружены. Даже строительство новых не в состоянии разрешить ситуацию. Хотя в этой сфере сделано немало. Принят закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, сформирована нормативно-правовая база для привлечения внебюджетных инвестиций в автодорожную отрасль. Созданы федеральный, региональные и муниципальные дорожные фонды, что позволило за неполные четыре года удвоить финансовые ресурсы отрасли и увеличить объемы строительства, реконструкции и ремонта дорог всех уровней. 
 
Построены сложнейшие дорожные объекты для Олимпийских игр в Сочи, для саммита АТЭС во Владивостоке, универсиады в Казани и т. д. Завершена программа достройки шестнадцати так называемых внеклассных мостов индивидуального проектирования через крупные реки России, сооружение которых было начато еще в советский период, а потом заморожено. 
 
До конца 2018 года предстоит реализовать еще один сложнейший мостовой переход – через Керченский пролив. Но, как заметил Владимир Путин: «Очевидные достижения есть, но дорожная отрасль по-прежнему остается трудным, проблемным вопросом…» Мнение Президента поддерживает глава Республики Татарстан Рустам Минниханов, под председательством которого рабочая группа готовила доклад к Госсовету. 
 
По его словам, особенно в плохом состоянии находится муниципальная сеть дорог, в основном это грунтовые дороги. При этом ежегодно парк автомобилей увеличивается на 6% (это около 3 млн единиц), а объем вводимых автомобильных дорог остается на одном уровне и составляет в среднем 2200 км в год. Особо остро стоит вопрос соотношения цены и качества объектов дорожного строительства. Эта проблема всегда была болезненной, вызывала много вопросов, и она не изжита до сегодняшнего дня.
 
Государство направляет на строительство и реконструкцию дорог значительные финансовые ресурсы, но отдача от этих вложений порой малоэффективна. Даже недавно построенные нередко не соответствуют требуемым характеристикам, быстро изнашиваются, не выдерживают современных транспортных нагрузок. Из года в год ремонтируются одни и те же дороги, и это вместо того, чтобы поступательно наращивать объемы качественного строительства. По оценке Росавтодора, ежегодный ущерб, наносимый российским дорогам, сегодня составляет примерно 2,5 трлн рублей.
 
В масштабах России все еще не имеют связи с транспортной сетью страны почти 46 тысяч населенных пунктов, для соединения которых необходимо построить 235 тысяч км дорог. Расчетная цифра на их постройку – 3900 млрд рублей. В текущем году экономика диктует свои условия, при которых сокращаются объемы финансирования российского дорожного хозяйства. За два предстоящих года сокращение составит почти 36 млрд рублей, существенно сокращена и государственная программа развития транспортной системы. По мнению министра транспорта Максима Соколова: «Пока такое уменьшение не критично, но…» Без финансового обеспечения дорожной отрасли кардинально переломить ситуацию не удастся. 
 

Назад
— Всегда попутный автотранспорт!